Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Окружность. Круг

Чинякова Любовь Анатольевна,
у
читель начальных классов ГБОУ
СОШ № 290
УМК: «Школа России». 
Предмет: математика
Место урока в системе уроков: 3 класс. Раздел 3.Числа от 1 до 100. Табличное умножение  и деления. Урок 59.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые приемы педагогических технологий: технология  интегрированного обучения, игровая технология, групповое обучение. 
Цели урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей об окружности.
Научить применять новые знания при решении учебных задач.
Предметные:
 -сформировать первоначальные  представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);
-познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом;                                                                                                                                                                                                 -содействовать развитию внимания,  мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.
 Метапредметные:
Личностные УУД:
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-формирование устойчивой положительной самооценки,
-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса,
-установки на здоровый образ жизни. 
 Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- освоение основ познавательной рефлексии;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
- установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  Формировать регулятивные УУД:
  - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  Формировать коммуникативные УУД:               
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых является информация.
Основные термины и понятия темы: Круг, окружность, центр окружности, радиус
Межпредметные связи: комбинированный (математика и технология)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: практическая работа (выполнение изделия по образцу), самооценка результатов учебной деятельности учащимися, (рефлексия)практические методы (проведение упражнений в соревновательной форме.)
Форма проведения урока:    Урок-путешествие
Оборудование: карандаш, линейка, циркуль, ножницы, клей, модели фигур, бумага, образец.
ТСО: интерактивная доска 
 
Ход урока.
I этап. Организованная  часть урока. ( 5 минут)
 
Звучит сигнал корабельного  горна «Малый сбор»
Дети в гюйсах строятся  в 4 шеренги у доски.
КАПИТАН…”: Отряд равняйсь, смирно!: Равнение на середину! Товарищ, капитан. Отряд 3 «А « класса, в количестве 25 человек к уроку готов. Командир отряда…..
-Вольно.
-Отряд, вольно
 
Звучит сигнал корабельного  горна «Малый сбор» (Все дети садятся на места).
 
 
 
 
 

 
4
 
 
 
УЧИТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправляемся в плавание . Проверьте глазками  готовность к уроку.
У нас будет 6 команд-и  кораблей.
. Развернулись  друг к другу и выбрали  капитана для своего корабля.
Как только прозвучит этот сигнал (Сигнал корабельного горна «Отбой учения»). нужно дать ответ.
(Звучит шум волны- пока команда совещается). Сигнал(++++)
Встаньте все капитаны! Вы будете  давать окончательный ответ   вашей  команды.
В ПУТЬ! СПРАВА ПО БОРТУ СТРАНА  «ГЕОМЕТРИЯ». И нас встречают геометрические фигуры. (Командам выдается конверт  с фигурами)
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Формируемые УУД:
Личностные: формирование устойчивой положительной самооценки
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Познавательные: для организационного этапа, вероятно, менее актуальны.
Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог. - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
 II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
 
Задание 1
Учитель: Покажите ту фигуру, о которой я говорю.
У какой геометрической фигуры  противоположные стороны и противоположные углы равны?
 (Прямоугольник)
Что это:  замкнутая ломаная линия, состоящая из 3 – х звеньев?
(Треугольник)
Фигура, у которой все стороны равны и углы прямые
.( квадрат.)
Задание 2
Назовите доли круга.  (командам выдают круг)
¼ ……….- одна четвёртая
1/8…….. - одна восьмая
1/3………. -одна третья
1/6………. - одна шестая
1/12….. –одна двенадцатая
1/10……….-одна  десятая
Звучит музыка и сигнал: «Отбой учения»
Подведем итоги. Заполним таблицу.( на доске) За  каждый правильный ответ 1 балл. Подводим итоги.

 
1 команда 2команда 3 команда 4 команда 5 команда 6 команда.
           
           
           
           
           
 Методический комментарий
Цель: Закрепить знания геометрического материала, полученные на предыдущих уроках.
1.личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2.регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
3. познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
4.комуникативные: - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 
  III этап. Самоопределение к деятельности (2 минут)
(читает ученица)  
Сегодня Карандашик, верный друг,                                                        
Расскажет нам про окружность и круг.
Есть у него помощник удалой,
Он чертит круг одной ногой!
«А другой – проткнул бумагу,
Уцепился и… ни шагу».
Что за друг у Карандашика? Циркуль.
-Как вы думаете. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- (Об окружности и круге. Мы научимся работать с циркулем.) Слайд № 1
 -Поднимите руку, кто уже имеет этот навык.
 И этот инструмент нам поможет изготовить  бескозырку из бумаги. Что такое бескозырка? Слайд №2

-(Это такой головной убор моряков ВМФ )
-Почему одна бескозырка  белая, а другая черная?
-(летняя и зимняя)
-Мы будем мастерить белую бескозырку. (летнюю)
А ленточки нужны для того, чтобы не сдуло фуражку  ветром. 
Методический комментарий
Цель: Создать мотивацию к усвоению новых знаний.
Формируемые УУД:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивные: . - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 
IV этап. Работа по теме урока (5 минут)
Видеоролик (В презентации) Слайд № 3
Учитель:
-Какие окружающие нас предметы имеют форму круга?
-(Монета, блин, тарелка, полная луна…..)
-Как вы поняли, что такое окружность?
-(очертание, границы круга)
-Приведите примеры.
-Кольцо, обруч, резинка, бублик.
-Что такое радиус?
(расстояние от центра окружности до  ее границы) 
Методический комментарий:
Цели: Познакомить с понятием «Окружность», «Круг», «Радиус»
Формируемые УУД:
  1. Личностные: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса,
  2. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
  3. Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
  4. Коммуникативные: -отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых является информация 
V этап. Физкультминутка (1 минута)
Командир: На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!
Физкультминутку «Эстафета» начинай!
Звучит песня «Лодочка» (в презентации) Слайд № 4
Ученики по цепочке встают и садятся в едином ритме так, чтобы, как только сел предыдущий, встал следующий. ( по командам)  
Личностные УУД:
-установки на здоровый образ жизни.     
 VI. Закрепление изученного материала (Практическая работа.)20 минут
Сегодня мы изготовим изделие «Бескозырку» используя циркуль.
Посмотрите на рисунок…Слайд № 5
1 Назовите основные части изделия (круг, окружность, полоска)
2.Где может быть использовано данное изделие? (на выступлениях, как подарок ко Дню Защитника отечества, Ко Дню Победы.
3. Из какого материала будем делать изделие? (Из бумаги)
4 Какие инструменты нам необходимы? (Циркуль, ножницы)
-Продолжите фразу: Чтобы нарисовать окружность надо сначала…
-(Найти центр окружности или листа и поставить карандашом точку. Обозначим ее буквой О.
-Продолжи фразу: Дальше мы определим
-(радиус окружности)
-Какой у нас радиус?
-(9 см)
-Продолжите фразу: Чтобы изобразить окружность радиусом 9 см надо сначала….
(взять линейку, раздвинуть   ножки циркуля до 9 см. И поставить острую ножку циркуля в центр окружности.)
-Держась за верхушку циркуля вращаем 2-ю ножку циркуля вокруг первой (показ учителем)
-Взяли другой лист и самостоятельно выполнили еще один круг. Радиус тот же 9 см.
Что еще надо выполнить на втором круге?
(еще маленькую окружность радиусом 5 см)
 Слайд № 6 и № 7
Рассмотрим другой рисунок.
-Что надо выполнить дальше. (рис № 1)
(вырезать круг)
-Вспомним правила работы с ножницами и как правильно вырезать окружность.
(ножницы нужно держать в закрытом виде.)
(передавать только в закрытом виде, кольцами вперед)
(пальцы должны быть удалены от ножниц при вырезании)
-Когда мы вырезаем по окружности круг, то ножницы стоят на месте, а бумага двигается) ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ.
Вырезали 2 круга.
Что еще  показано на  рисунке?
(нужно согнуть круг пополам , где есть маленький радиус)
-Согнули так, чтобы была видна разметка.
Что показано на втором рисунке?
(нужно вырезать маленький круг)
-вырезали
Что показано на 3 рисунке?
(раскрыть изделие и сделать небольшие надрезы)
-Показываю как это сделать…
Что показано на 4 рисунке?
Нужно на окружность с изнаночной стороны нанести клей и приклееть к большому кругу).
-Показываю как это сделать.
-Далее берем черную полоску (превращая ее в окружность и соединяем с основанием)
-Показываю как это сделать.
(Изделие готово) Слайд № 8
Методический комментарий:
Цель: с помощью измерительных инструментов научить на практике правилам и приемам работы с циркулем на конкретном примере: «Бескозырка». Смастерить это изделие из бумаги.
Формируемые УУД:
1.Личностные: - освоение способов решения проблем поискового характера;
2. Регулятивные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3.Познавательные: - освоение способов решения проблем поискового характера 
4. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
 
           VII этап. Рефлексия (5 минут)
 
           Нам пора возвращаться.
           А знаете ли вы, что раньше до 2 века не было карты, и люди, которые                         далеко отплыли от берега пускали голубей. Куда птица летит –там и берег. Пустим голубей. На доске несколько голубей. (Они прикреплены заранее с внутренней части доски). На внешней –таблица с баллами.
Пока звучит музыка «Бескозырка белая» к доске выходят по одному экипажу, т. е по 4 человека и мелом рисуют смайлики (мелом). На которых отражают собственные эмоциональные ощущения после проведения урока.   Красный- «Я все понял». Зеленый «Мне несколько непонятно». Синий «Мне сложно понять».

 
 
 
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»